Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Голосование за ходы

 
Критика критики критики,
изложенная Последним Минусом для электробаяна с оркестром и мисс Теххи Шекк

Губы, поджатые в куриную гузку, задранный подбородок, выражение брезгливости на лице. Улыбки нет; если же она появляется, то похожа на угрожающий оскал гиены. Вы все наблюдали этих мужчин. Вы их знаете - в лицо и по имени. Среди них встречаются и толстяки, и худые, круглолицые, усатые и бородатые - любые типажи - но как же они похожи! Обратите внимание, когда в следующий раз увидите их - а вы непременно их увидите, ибо они любят занимать эфирное время под изречение банальностей, глупостей и даже откровенно аморальных вещей, достойных наихудших маньяков. Но их всегда встречают аплодисментами - обычно те, кто мог бы поднять голос против - в тюрьмах, затравлены собаками, застрелены человекообразными, или, в лучшем случае, изгнаны из страны. Титулы указанных людей также часто очень пышные - "Солнцеликий Товарищ", "Его Превосходительство Пожизненный Президент", и даже "Доктор Всех Наук".

Чего же не хватает этим людям, какого живительного витамина нет в их рационе? Как они дошли до этого состояния? Скажу не хвастаясь - им не хватает меня. Скромного математического символа, обозначающего "отнять", равно нелюбимого экономистами и поэтами. Да, меня, ставшего редким гостем на этом сайте, практически изгнанного отсюда, вызывающего невыносимое жжение в филейных частях принимающей стороны, а на сторону дающую притом сразу же ложится клеймо критикана, остракизм, а иногда и бан за провокацию конфликтов. Итак, зачем же я нужен, в особенности в сфере развлечений, на сайте, куда приходят вовсе не за критикой, а за хорошо проведённым временем?

Коли нужно отвечать на этот вопрос, ситуация действительно зашла далеко. Ведь спорт или искусство - также всего лишь развлечения, а в случае "не развлечений", то есть работы, напортачившего почти всегда ждёт кое-что похуже негативного отзыва.

Другой аргумент - мол, негативным отзывом, в особенности поданным в неделикатном ключе, нельзя ничего исправить, так автор непременно примет критику за личный выпад. На это я скажу - не надо думать за других. У авторов свои головы есть, пусть реагируют. Поменять чужую точку зрения в любом случае непросто. Но если вы не обозначите своего отношения, никакого стимула что-то исправлять не будет вообще.

Ещё более смехотворно предложение не приводить аргументов, непонятных условной воображаемой "уборщице", зашедшей хлебнуть ролевых медов, и не давать отсылок даже на Википедию. Нет, если целью является воспитание самоуверенного и невежественного игрока или мастера, совет вполне хорош. И правда, зачем напрягать людей. Пусть продолжают, стреляя, "нажимать на курки", пускать верблюдов в рысь или оснащать персонажей "боевыми молотами", которыми только сваи удобно забивать.

Многолетняя практика взаимных похвал без какой-либо критики в группе игроков приводит к формированию своеобразных "кружков", эдаких клубов Петух энд Кукушка, в которые посторонние перестают соваться. Качество текстов там заметно падает, а о прочем можете судить сами, sapienti sat.

Под конец добавлю - сердиться не на личный выпад, а на уточнение какой-то детали или критику какого-то элемента текста - первый признак той самой звёздной болезни, которую я описал выше. Пока я остаюсь изгнанником на этом сайте, вы своими руками лепите себе поводы для закатывания глаз и закрывания лиц руками. Что ж, у каждого своё понимание о хорошо проведённом времени.

Искренне ваш,
Последний Минус
________________
Принципы работы Литнегра:
1. Ответственность за него несёт напрямую главред.
2. Выкладываемый им материал необязательно соответствует мнению редакции и главреда.
3. Главред может "завернуть" присланный Литнегру материал так же, как и статью любого из корреспондентов штата.
4. Литнегр предпочитает не получать плюсы, предназначенные настоящим авторам присланного материала.
+3 | [Closed] Журнал PlayGoblin, 02.08.2017 09:56
  • Классная статья, только она леди, а не мисс ))
    +1 от Texxi, 02.08.2017 10:05
  • Очень интересно и познавательно. Постараюсь воспользоваться.
    +1 от Victus Pallidus, 13.08.2017 17:49
  • Иногда мне тебя не хватает, дружище Минус.
    +1 от mindcaster, 02.11.2018 15:16

За несколько минут до новости об обратном переезде. Сообщение в обсуждении предпоследней новости.

Я прекрасно понимаю ваше недовольство тем, что сайт ДМ3 работает с ошибками и медленно, что отсутствие счетчиков, какие-то моменты дизайна затрудняют игру. Сам я сталкиваюсь ровно с тем же, что и вы сами. Проверяю вручную обсужды и игры, личку на предмет новых сообщений. Быстро пробегаюсь по всему форуму и смотрю, что творится в чатике. Нажимаю на F5, когда выпадает ошибка, и жду, пока меня пустят дальше. Отправляю посты (к счастью, вот на постование у меня ошибок еще ни разу не случалось). Часиками сигнализирую игрокам, что появился новый пост, хоть и не обязательно жду от них ответа.

Да, переход на ДМ3 не получился таким безоблачным, как все того ожидали. До самой миграции проходили тесты миграции, и ее баги были отловлены. Конечно, когда обнаружилась проблема с счетчиками, со стабильностью сайта под настоящей нагрузкой, очень простой и логичной выглядит мысль, что переход на ДМ3 был осуществлен рано. К сожалению, это не так. Возникшая проблема никак себя не проявляла за те три года, когда пилился ДМ3, и не проявлялась бы и дальше, пока не возникла бы настоящая нагрузка. В итоге мы бы ее все равно так и так встретили.

Но если бы все шло по плану и мы бы такую проблему не встретили вообще, то и мысли о слишком раннем переходе на ДМ3 не было бы. И это очень обидно. Решить проблему в краткие сроки тоже не вышло, она оказалась серьезней и не дала взять себя нахрапом. Но всю эту дюжину дней, почти две полных недели, тролли занимались разработкой решений. И тут, понимаете ли, очень легко упасть духом. Но они, будучи ответственными, продолжали заниматься этим. Я сожалею, что для пользователей миграция в итоге выглядит плохим и поспешным решением.

Лично я уверен, что ярые высказывания недовольства и нытье нисколько делу не помогают. И не являются мотиватором к тому, чтобы устранить причину недовольства. Тут как бы все, абсолютно все заинтересованы в том, чтобы сайт работал быстро, чётко и стабильно. Вот если бы было не так, как, например, встречается во всяких бюрократических конторах и ЖЭКах, то страта работала бы. Она и рассчитана на то — расшевелить людей, которым на вас пофиг и которые не желают заниматься нужным вам делом. Но здесь тролли прекрасно понимают, что все недовольны, а также изо всех сил пытаются справиться с проблемой.
А между тем, негатив отбивает желание заниматься всем этим, приходить сюда и общаться с пользователями. А то приходишь, начинаешь что-то объяснять человеку про ДМ3, а тут сбоку на тебя наседают со всем этим. И ведь у самих в сердце такой-то камень вниз тянет.
Хотите, чтобы молча устраняли причину недовольства? Вот и ведёте к этому. Работа над причиной, главной причиной, ведётся, вопросы от пользователей копятся, недовольство от того, что ничего не делается (мы ведь не можем видеть плоды работы троллей, их поиски решений), вырастает еще больше, а работы меж тем продолжаются/обратной связи нет. Имхо, получается как-то хуже, чем могло бы быть. Я еще понимаю, если бы проблема с счетчиками могла решиться просто и быстро, а это тролли не хотят просто взять и сделать это, но нет.

А вот поддержка не помешает. Не эти захваливания, а просто моральная поддержка. Где-то это, действительно, добрые слова, чтобы поднять боевой дух. Где-то это просто выказать терпение, несмотря на случающиеся ошибки. Но уж точно не подбрасывать вверх троллей с радостными воплями, что все абсолютно хорошо. Никогда и речи не шло о том, что прилагать усилия не нужно, о том, что ничего не нужно править. Никому нафиг не сдались абсолютно счастливые рожи, поедающие кактус, — мы тут фуа гра пытаемся приготовить! =)

Посему нужен конструктив. Весь конструктив, предполагается, должен оседать в ошибках и в улучшениях с формулировкой конкретных возникающих проблем. Никто не отрицает наличие других проблем, никто не закрывает на них глаза. Но и так все силы тратим на приоритетные цели (а первейшая из них – счетчики, влияющие и на скорость сайта). А забрасывание камнями действительно только добивает, а не даёт великую мотивацию укрыть себя от камней. И мнения ваши нас интересуют. Но не негатив.

Да ладно, скажите просто ориентировочно, сколько еще терпеть? А если не знаете, так и скажите — мы не знаем, может, пару недель, а может, до лета. Тоже будет ок. Чесслово, это было бы гораздо адекватнее и честнее, чем 100500 слов типа "ченджлоги"))).Вот я не знаю. Сейчас тролли думают над этой ситуацией. И тут, кмк, сложно назвать точную дату решения проблемы. Потому что пока предпринимаемые решения не работали, но зато есть подозрения, откуда ноги проблемы этой растут.

С откатом на ДМ2 связаны свои проблемы. Напомню, что эти сайты не совместимы полностью друг с другом*.

И, честно, никто из нас не предполагал, что "чувак, через месяц мы переедем и ты месяц не сможешь нормально играть, нам так надо", в смысле, что нормально играть пользователи не смогут. И чувствуем за это ответственность. И действуем. Но понукать ответственностью не надо.

Извините, что так получается. Уж не из вредности или ненависти к вам всё это происходит, не из-за лени и не из-за того, что мы что-то там недоделали, недодумали перед организацией миграции. Хотели сделать сюрприз, но он получился с грустным осадком, в том числе для нас самих. Простите.

Автор: Romay
*Из-за этого, например, пользователям пришлось переносить свои ДМ3-посты на ДМ2 вручную. И ещё некоторое количество проблем.
Ссылка на обсуждение новости: ссылка
Корректуру не проходило.
+2 | [Closed] Журнал PlayGoblin, 16.04.2018 08:57
  • За честный рассказ и понимание ситуации. Не падайте духом! Все будет хорошо!
    +1 от rar90, 16.04.2018 09:05
  • Да ладно, не все так уж и безрадостно. ДМ2 же ещё жив, и на таком плоту мы ещё продержится. А пока можно будет спокойно достроить и ДМ3. Вы лучше скажите, может быть, я, кроме пустой болтовни чем помочь могу. Правда я в программировании ни в зуб ногой, но может быть, вам какой нибудь тестер пригодиться?
    +1 от Victus Pallidus, 20.04.2018 23:10

"Горячий модуль Playgoblin'а"

Хрустит ветка. То ящерка бежит. Или гигантская тысяченожка. Или земноводный рукожоп. Или... Множество вариантов.
Сидишь, мокнешь под дождём. Костёр погас. Съедаешь вкусный корешок и понимаешь: надоело. Решаешь: сплету из веток шалаш. Идёшь за палками.
Возвращаешься. Лагерь разграблен. Корни украдены. Там, где был очаг, возвышается дурнопахнущая и ещё дымящаяся какашка. В тоске бросаешь собранное и погружаешься в джунгли. Блуждаешь. Ешь странное. Спишь, где придётся. Убегаешь от тех, кто больше, убиваешь тех, кто меньше. Строишь разное. Собираешь ништяки и дерёшься с теми, кто пытается их отобрать. Голодаешь. Болеешь. Страдаешь. Лечишься. Коптишь мясо в надежде, что хватит надолго. Подкармливаешь случайных прохожих. Торгуешь. Крадёшь. Теряешь.

Думаешь, я описал тебе реалити-шоу? Или "один день из жизни потерявшегося в дикости бомжа" (близко к истине)? Или "экстремальный выходной с Беаром Гриллсом"?
Нет, это всего лишь обычная будня обычного свалкера, коих у него (при толике удачи) бывает много. Добро пожаловать: ссылка

ссылка

Автор: Kravensky
________________
Принципы работы Литнегра:
1. Ответственность за него несёт напрямую главред.
2. Выкладываемый им материал необязательно соответствует мнению редакции и главреда.
3. Главред может "завернуть" присланный Литнегру материал так же, как и статью любого из корреспондентов штата.
4. Литнегр предпочитает не получать плюсы, предназначенные настоящим авторам присланного материала.
+1 | [Closed] Журнал PlayGoblin, 18.09.2017 09:17
  • Внезапно завезли модуля.
    +1 от Вилли, 18.09.2017 10:05

"Ещё о самокритике"

Злейший враг любого творчества - блок. Не исключение и форумные ролевки. Сколько раз вы смотрели на список своих игр, считали звёзды и задавались вопросом: когда же, когда они погаснут, мысли обретут форму и посты напишутся? Тысячи поводов не складывать буквы в слова, какой выбрать?

Но, как верно заметил мудрец: тот, кто хочет делать дело, ищет возможности, кто не хочет - причины. Пока пост не написан, он будет зудеть в сознании, клевать автора, требуя выхода, отвлекать внимание от всего другого. Один из способов обмануть себя в этом случае - самокритика. Она же "пёрфекционизм". Она же "несовпадение ожиданий с действительностью". Игрок садится к экрану, потирает ладони и говорит: "Ну, вот сейчас я это напишу". И начинает подбирать слова. И... На том у многих всё заканчивается.

Причина: автор придумал пост до того, как сел его писать. Картинка в голове кажется потрясающей хотя бы потому, что вызывает эмоции. Яркие, мощные, сочные.

Но когда он доходит до дела, этого нет. Есть лишь чистый экран и слова, кажущиеся бледным, серым, глупым отражением образа. Автор впадает в когнитивный диссонанс (придуманное - круть, но то, что пишется - хрень). Он решает: отложу. И откладывает. Раз за разом. Со временем прокрастинация входит в привычку. Становится проще заниматься чем-то другим. Нет настроения? "Вдохновения"? Эмоционального потока, возносящего на вершины гения? В другой раз.

Но так дела не делаются. И выход только один: писать так, как пишется, не заставляя себя каждым постом ваять шедевр.

Проблема не в том, что текст не соответствует неким абстрактным и субъективным стандартам качества. А в том, что он не точно отражает то, что хочется отразить. Это решается опытом. Чем дольше пишешь, тем лучше владеешь разумом и языком, тем проще видишь, а затем и придаёшь форму замыслу. Когда откладываешь, не развиваешься.

Пишите посты, гасите звёзды. "Что" важнее, чем "как". Мастерство приходит с практикой.

Автор: Kravensky
________________
Принципы работы Литнегра:
1. Ответственность за него несёт напрямую главред.
2. Выкладываемый им материал необязательно соответствует мнению редакции и главреда.
3. Главред может "завернуть" присланный Литнегру материал так же, как и статью любого из корреспондентов штата.
4. Литнегр предпочитает не получать плюсы, предназначенные настоящим авторам присланного материала.
+1 | [Closed] Журнал PlayGoblin, 01.09.2017 17:25
  • Полностью согласен - "Пишите посты, гасите звёзды. "Что" важнее, чем "как". Мастерство приходит с практикой." - истинно так. И это не только о словесках. :)
    +1 от ЛичЪ, 02.09.2017 10:59

"За критику и самокритику".
Устав КПСС
"...Хороши ваши стихи, скажите сами?
- Чудовищны! - вдруг смело и откровенно произнес Иван.
- Не пишите больше!"

М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Зачем мы пишем посты? Ну, давайте послушаем. Крики с мест:
- Это творчество!
- Это способ самовыражения!
- Мне не хватает одного мира!
- Хочу плюсиков! (о, это кто такой честный? Давайте побьем его камнями!)
- Проверяю свои идеи...
Есть и другие причины. У каждого свое, и все, наверное, правы. Но есть одно общее - мы пишем посты потому, что не писать уже не получается. Позвольте по этому поводу одно энциклопедическое определение:

Графомания - патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п.
Далее следует описание причин графомании, и они вам понравятся еще меньше. Хватит и того, что это патология. Итак, чем же ваше творчество отличается от графомании? Разумеется, вы здоровый человек, у вас и справка есть. Но задавались ли вы таким вот вопросом? Ну? Чем? Если вы и правда не страдаете графоманией, ваши посты отличаются какой-то долей самокритики. Вы не выпустите на просторы сайта отвратительный пост, по крайней мере отвратительный на ваш вкус. Или нет?

Вот вам самим не стыдно за некоторые свои посты? Наверняка у каждого есть такой скелет в шкафу. Почему они появились на свет? Они очень хотели появиться, конечно же. Просились наружу, как ребенок во время родов. Но им дали родиться слишком рано, и они вышли слабенькие, недоношенные, а иногда и с врожденными дефектами. Хотя если "переносить" пост, он тоже может стать плохим. Что-то забылось, где-то ушла непосредственность и искренность... Почувствуйте, в какой момент не писать больше нельзя, и сразу пишите. Но не на сайт.

Когда вы в последний раз вычитывали пост перед отправкой? Ладно, даю поблажку. После отправки? Да неужели, всегда? Откуда же в вашем сочинении нелепые опечатки, пропуски слов? Ах, не заметили... А пост в целом неплох, конечно же? По крайней мере, с учетом того, в скольких играх вас ждут, ставят звездочки бордово-красного цвета, так и кричащие: "ниспошли нам, соигрокам твоим, хоть какой-нибудь пост, ведь без тебя жизнь наших персонажей подобна тлену, и даже пара строчек приведут нас в ликование и неистовство!" При такой загрузке можно позволить себе немного снизить качество. Ну, самую капельку. Еще чуть-чуть. А вот уже и дно пробито! А сколько новых интересных игр ждут вашего участия в них!? Сколько новых идей требуют своей реализации, настойчиво стучат изнутри в черепную коробку - "Выпусти!" И вы сдаетесь, выпускаете... А они тут же берут вас в плен! Пиши посты в чужую игру! Дай резолв в своей! И все меньше времени для каждого. Вот, кажется, его и совсем не осталось. "Извините. Куча дел в реале. Не рассчитал нагрузку. Всем спасибо за игру".

Хорошо, когда хватает мужества признаться в том, что не смог, не потянул, не рассчитал сил. Еще лучше, когда хватает ума не повторять эту ошибку. Но мы хотим жить сейчас, мы будем брать от жизни все! И мы продолжаем снижать качество, извиняясь перед соигроками, и бросать игры - свои и чужие. Иногда даже и не извиняясь. Автор и сам бросил разок одну игру, ибо все мы не без греха. Но теперь вы знаете определение графомании. И в тот момент, когда вы бросаете игру, потому что она не укладывается в плотный график, знайте - вы записались в эту игру потому, что вы - графоман. Впрочем, это лечится.

Когда вам ставили последний минус? Ах, никогда. Конечно, как я мог забыть. Там же сломалась кнопка. Но, впрочем, эту проблему здесь уже обсудили. Хорошо. Когда вам ставили последний плюс? Надеюсь, что сегодня. А за что? "За хороший пост". "Это прекрасно". "Шедевр". "Рыдал" (опционально - "под столом"). И что нам с того? То есть, конечно, приятно. Но где здесь полезная информация? Чем так хорош пост, который был оценен? Что позволило ему вырваться из серой полосы обычных постов и занять, пусть на один миг, место на главной? Автор комментария часто и сам не знает, что. Просто понравился пост, и все тут. Рука сама потянулась. А вам остается только "продолжать в том же духе", лишь смутно догадываясь, в чем же состоит этот самый "дух". Требуйте критики! Всякая ролевая игра, согласно теории этих самых игр, заканчивается рефлексией. Почти всякая ролевая игра, согласно статистике l.dm.am, заканчивается сливом мастера или большинства игроков, безо всякой рефлексии. Господа, доколе мы будем попирать основы теории, ничтоже сумняшеся занимаясь практикой? Срамота!

Есть, конечно, принципиальные игроки. "Я никогда не бросаю свои игры". И вот, тянется резина вымученных строк. Уже, казалось бы, вдохновение умерло и закопано под плинтусом, но нельзя ронять флаг! Только злой мастер может убить моего персонажа, а я никогда не признаюсь себе в том, что не смог дать хороший пост. Дядя Вова-фрезеровщик, у которого болит голова с перепою утром понедельника, так делает детали - ему надо выполнить план, а что потом его деталь можно вставить только с помощью молотка и какой-то матери, его не волнует. Не слил ни в одной игре? А в скольких играх ты солгал сам себе?

Вам удалось получить критику? Ваши соигроки рефлексируют и обсуждают игру, а не только погоду и новые решения в Госдуме? Поздравляю, вам крупно повезло. Вполне может быть, что скоро - после нескольких месяцев тренировок и работы над собой - вас будут наперебой приглашать в свои модули, и наперебой проситься в ваши. Это называется признанием - и тоже, положа руку на сердце, является одной из причин тому, что мы пишем посты. Все мы, так или иначе, хотим благодарности за свое участие в игре. В первую очередь, конечно, мастер - ведь он не зря готовил модуль, продумывал сценарии, иногда корпел над балансом системы, и сводил разнородные заявки воедино. Он творил атмосферу и не давал вам скучать. Заслуженная благодарность всех игроков - лучшая награда мастеру. Но и игрокам нужно признание - "спасибо за игру", новые идеи, новые перонажи... "тяжелые социальные наркотики" по выражению одного хорошего человека. Все мы здесь хоть раз ими баловались, и теперь крепко на них сидим.

Эта заметка должна была быть злой, но, видимо, я не могу писать слишком жёстко. Всё эта толерантность, черт бы её побрал. Как представишь знакомые лица читателей - "это всё ложь!", "да как он посмел?!" Ругайтесь. Требуйте сатисфакции. Бросьте мне перчатку. Но не лгите себе. И тогда, в далеком будущем, вам не придется лгать и остальным.

Хороши ли ваши посты?

Автор: HappyKender
________________
Принципы работы Литнегра:
1. Ответственность за него несёт напрямую главред.
2. Выкладываемый им материал необязательно соответствует мнению редакции и главреда.
3. Главред может "завернуть" присланный Литнегру материал так же, как и статью любого из корреспондентов штата.
4. Литнегр предпочитает не получать плюсы, предназначенные настоящим авторам присланного материала.
+1 | [Closed] Журнал PlayGoblin, 01.09.2017 13:44
  • tl;dr
    +0 от NeroN, 01.09.2017 14:06
  • Рыдал ;-)
    +1 от Ranadan, 01.09.2017 14:35

Спешите читать третий нумер!

JPG (2,5MB): ссылка

JPG (10MB): ссылка

PDF (3MB): ссылка


+6 | DM Tribune, 29.10.2015 12:49
  • За верстку. Втиснуть и не потерять смысл и шарм слога - надо уметь! Особый грац Гарри Баррису. Всегда слежу за его колонкой. И за ретроспективу Алексу Уэйну.
    +1 от Artemis_E, 29.10.2015 12:54
  • За выпуск
    +1 от Ингероид, 29.10.2015 12:50
  • Всей команде жирный плюс!
    +1 от Tayaro, 29.10.2015 14:32
  • Интересный выпуск. Спасибо)
    +1 от MoonRose, 30.10.2015 01:22
  • Просто великолепно. Читал с интересом!
    +1 от Forgiven, 30.10.2015 02:21
  • Хорошо работаешь, черный брат!
    +1 от BritishDogMan, 30.10.2015 19:16

Внимание! Мнение редакции с мнением автора может не совпадать!
Журналистская полемика, только на страницах DM TRIBUNE"

А у нас здесь дроу линчуют!

Я снова приветствую наших дорогих читателей, на этот раз возложив на себя нелегкое бремя защиты интересов представителей консервативной, реакционной, отсталой и незнакомой с понятием толерантности "темной стороны ДМа". Как вы, думаю, уже догадались, я поведу речь о начавшейся у нас недавно "сексуальной революции" и прочих попытках построения порнократии на отдельно взятом интернет-ресурсе, а конкретнее о "Мире дроу" и его "эротике". После того, как мой коллега мощно вбросил на вентилятор... простите, в массы... свою статью под названием... ну... без названия, зато о толерантности (к дроу и прочим меньшинствам), меня немедленно (и в основном несколько ниже спины) охватило жгучее желание также взяться за перо и выступить адвокатом дьявола — то есть тех самых нетерпимых и асексуальных ханжей и консерваторов из числа ДМских старожилов, которые якобы накинулись, словно стервятники, на этот "оригинальный и нестандартный модуль", в своем стремлении на корню придушить свободную мысль, и вообще, за все плохое, против всего хорошего.

Прежде всего, впрочем, я хотел бы заранее развеять надежды некоторых особо консервативных бронтозавров ресурса и сразу оговориться: нет, я не собираюсь критиковать сам модуль в его текущем качестве. Если группе людей захотелось в соавторстве написать порнофанфик и сделать это на ресурсе ролевых игр – кто я такой, чтобы их осуждать? Особенно учитывая, что количество юношей, отыгрывающих прекрасных чернокожих красавиц (в том числе и во время постельных сцен), ничуть не уступает количеству девушек, что не может не свидетельствовать о торжестве толерантности и Ценностей Свободного Мира на нашем ресурсе. В конце концов я и сам с нетерпением жду того радостного момента, когда общество окончательно отбросит лицемерную и ханжескую мораль, и мне наконец удастся начать счастливую жизнь в законном браке с моим мопсом (Я зову его Бруно).

Итак, я не желаю критиковать сам модуль в том виде, в котором он существует на данный момент. Я, однако, собираюсь подвергнуть критике его защитников. Но для этого, а также для лучшего понимания обеих сторон конфликта, я предлагаю моим читателям совершить небольшое мысленное путешествие во времени, к тому моменту, когда этот модуль только вышел в набор игроков. И что же средний ДМчанин, этот нетерпимый консерватор, этот нелюдь попирающий правым сапогом свободу слова, а левым – белокурую головку темнокожей эльфийки, восседая на куче дурно пахнущих каминов, первым делом видел в свежесозданном модуле?
А взору его представляется довольно печальное зрелище:
Полное отсутствие системы (в игре с возможным ПвП), минимальный объем информации по сюжету и сеттингу, странное оформление модуля, малоизвестный на ресурсе мастер, со снисходительным презрением обращающийся к потенциальным игрокам (пассажи вроде: "Не порите чушь. Мы все из одного Дома, из Дома де'Ксиан. Ваши попытки создать душещипательную и внушительную биографию смехотворны" вызывают, как минимум, удивление) и общий посыл "Ребят, давайте отыграем потрахушки, а?!"

Разумеется, подобное вызывает закономерное недоумение и, разумеется, наш кровавый консерватор первым делом направляется в обсуждение игры – выяснить, что это вообще такое и почему, например, назначенный сайтом гоблин-помощник не разъяснил товарищу Райге, где он вообще находится. Однако же, несмотря на то, что мастер оказал потенциальным игрокам довольно холодный прием...
Оправдания? У меня прям ощущение, что меня гопота за базар разводит.

Обилие людей, которым интересно поглазеть, а самим участвовать - ле фу, меня просто поражает, вы бы себя со стороны видели...

...ситуация в обсуждении не была и вполовину такой мрачной, как её старался представить мой коллега. "Кровавые душители свобод" в большинстве своем искренне заинтересовались в модуле, мастеру пытались дать совет, помочь адаптироваться, и это не говоря уже о количестве поданных заявок (несмотря на сомнения самого мастера в том, что игра взлетит, и крайне странную деятельность помощника (товарища Реймаса, если кому интересно), который вместо того, чтобы объяснить новичку, как на сайте принято оформлять модули, предпочел гневно набрасываться на каждого, кто посмеет "дышать на шедевр" и высказать хоть слово в сторону мастера). Даже Чииз, заподозренный мастером в троллинге и на основании этого выкинутый из игры, вел себя в обсуждении весьма корректно и вежливо. Конечно, не обошлось и без взаимных целебных обливаний грязью, но всякий искушенный в форумных сра..., простите, форумных страстях, поймет, что это был далеко не худший пример холивара, да и затянулся он ненадолго.

Так почему же наш ДМский ханжа и дровоненавистник именно так отреагировал на "необычный и оригинальный" порномодуль? А потому, что никакого "ДМского ханжи" не существует. Реакция нашего общества на любые "нестандартные" модули прямо противоположна той, которую описал мистер Неджим Рекки. Мы не вороны, готовые заклевать гордого носителя свободной мысли. Мы сороки, слетающиеся на все блестящее. И на этом основана не только популярность модулей вроде "Честь и Похоть" и "RED GOEZ FASTA!!!". Джин Казама и его камин также обрели множество поклонников, вплоть до того, что были протесты против закрытия его модулей и последующего бана, да и большинство других ДМских фриков до сих пор занимают особое место в наших сердцах. Адекватной реакцией на подобные модули было не радостное "посмотрите на фрика!" от части собравшихся, но и не попытка другой части во главе с моим коллегой водрузить модуль на знамя как символ притеснения и нетерпимости и носиться с ним просто потому, что он "оригинальный и нестандартный", а как раз та самая "злобная критика", причиной которой был взгляд на модуль Райги именно как на модуль, без всякой приставки "порно". Потому что, даже если убрать рискованную тематику, у модуля все еще оставалось более чем достаточно недостатков. Ваш покорный слуга обеими руками за оригинальные и нестандартные модули, но не в том случае, если их единственным достоинством является именно эта пресловутая оригинальность и нестандартность, а ему на этом основании пытаются заткнуть рот при попытке высказать, что он об этом думает.

С вами был D-Man, дамы и господа. И помните – Б-г любит вас всех. Читайте "Мир дроу", чтобы получше узнать, как именно.

P.S. Напоследок хотелось бы сказать, что даже сама "оригинальность", по сути, дутая. Те из вас, мои друзья, кто не приплыл в благословенную гавань нашего ДМа по ссылке с другого ресурса или рекомендации друзей, а долго болтался по воле волн во всемирной сети, загуглив "форумная ролевая", наверняка натыкался на огромное множество практически одинаковых игр по различным фэндомам, без системы и сюжета, но зато с рейтингом NC-over9000. Как правило, качество таких игр в лучшем случае можно было бы назвать посредственным.
+6 | DM Tribune, 19.02.2015 11:08
  • Воу, отличный негр, пацаны!
    +1 от CHEEESE, 19.02.2015 15:54
  • Того, кто не будет играть порнушку - будут насиловать мастерские нпс. Так то.
    Автор: raiga (DungeonMaster), 19.02.15 14:47


    Можете добавить в платиновые цитаты мастера :(
    +1 от Ratstranger, 19.02.2015 15:00
  • В этой статье с многа букофф не хватает одного четкого тезиса. Моя твоя не понимать что ты вообще хотел сказать.
    +0 от Artemis_E, 19.02.2015 13:46
  • В общем, если матрона не вернется в течении суток, я закрываю игру. Женщины такие женщины, меняешь под нее все, создаешь комфорт, а она выпиливается с ключевой роли и уничтожает модуль. Замечательно. Нет слов. Автор: Raiga (DungeonMaster), 19.02.15 15:34

    И эту цитату добавьте в копилочку, пожалуйста.
    +1 от Eldve, 19.02.2015 15:38
  • Душевно и по делу, чо уж.
    +1 от Ragamuffin, 19.02.2015 17:36
  • Поменьше бы луркмора в тексте, а так, конечно, плюсую.
    +1 от Hatchet, 19.02.2015 17:45
  • Матрона одобряет)
    +1 от Francesco Donna, 19.02.2015 18:09